Виртуальная экскурсия «Первая ветка московского метро: по старым станциям Сокольнической линии»

Виртуальное необычное путешествие по станциям первой линии Московского метро! Почему старые москвичи называют линию «веткой»? Первый в стране метромаршрут, создание и особенности самых интересных станций и их славные строители. Множество незаметных и незнакомых подробностей для пассажиров.

Экскурсии и путешествия 12+

Приглашаем вас в виртуальное путешествие по станциям первой линии Московского метро! Мало кто знает, почему старые москвичи называют линию «веткой». Автор проекта Наталья Леонова подробно расскажет вам об этом, о создании и уникальностях самых интересных станций и их славных строителях. Наша виртуальная «экскурсия»начнется со станции метро «Сокольники» и завершится на метромосте необычной станции «Воробьевы горы».

В программе лекции:

* Начало. Почему метро в нашей стране построили только к 1935 году? Кто инициировал, курировал, руководил и строил первые станции? Как люди катались в метро и рассматривали диковинные по тем временам вестибюли до его официального открытия?

* Станция «Сокольники» — первая конечная. Знаменитые супруги-архитекторы и Гран-при на Международной выставке в Париже. Как освещалась станция изначально и какое было покрытие пола? Как украсили въезд в тоннель в день открытия метро? Метаморфозы и шедевры наземного вестибюля.

* Станция «Красносельская» — первые шахты метро. История необычного названия и закрытой двери. Уникальная облицовка, гранёные колонны из Крыма Раковины брюхоногих моллюсков Мезозойской эры. Женская история карьерного роста: от проходчицы до замначальника Метростроя. Первые турникеты и старые правила прохода в метро.

* Станция «Комсомольская» — балконная. Уникальный в мире процесс строительства и необычная конструкция станции. Для чего появились балконы? «Водопад» 1934 года, американский куратор и исчезнувший выход. Первоначальное освещение, звезды и «метро-арт» 1930- годов.

* Станция «Красные ворота» — экспериментальная. Откуда такое название и почему станция называлась «Лермонтовская»? Грузинский мрамор в наше время. Легендарные архитекторы станции и ее выхода. Два уникальных строительных эксперимента, одни из которых стал впоследствии применяться в мире, другой – никогда не повторялся. «Министерская» станция и первые автоматическо-механические турникеты.

* Станция «Чистые пруды» — секретная. История старого названия: «логопеф», улица и бюст. Старое устройство без станционного зала: размещение на путевых платформах стратегических военных отделов. Архитектор шотландского происхождения и глубинная станция тогдашнего метро. Почему раньше в метро было очень жарко?

* Станция «Лубянка» — жертвенная. Подвалы НКВД, жертвы строительства и страшный теракт. Нога Кагановича и появление первых эскалаторов. Буфеты и цветы в московском метро. Реальные факты о секретной подземке.

* Станция «Охотный Ряд» — вилка первой линии. Самая переименованная станция. Как отсюда расходились поезда в две разных стороны с 1935 по 1941 год? Первый выход в переход. Индивидуальный проект по «немецкому способу». Историческая облицовка на многогранных колоннах. Портрет «гуру» мирового коммунизма.

* Станция «Библиотека имени Ленина» — запутанный узел и парижские мотивы. Чем покрыли здесь полы к моменту открытия? Мозаика вождю и «занимательная минералогия». Почему метро носило имя Кагановича, а потом Ленина?

* Станция «Кропоткинская» — архитектурный шедевр. История названия и переименований.  Подземный вестибюль неосуществленного Дворца Советов. Архитектурное кредо А.Н. Душкина в стиле египетской подземной архитектуры. Станция – праздник до наших дней. Поезда, вагоны и график движения в 1930-е годы.

* Станция «Воробьёвы горы» — самая длинная станция-мост. Как переименовывали горы и станцию? История хрущевского строительства метрополитена. Куда исчез эскалатор? Выставка наших дней. Обзор московских достопримечательностей с метромоста.

Во время лекции вам предстоит погрузится в атмосферу строительства первого метро в нашей стране, узнать об уникальных способах, инженерах, архитекторах и простых метростроевцах.

Лекцию проводит автор проекта «Иди и Смотри» Необычную Москву, журналист и писатель Наталья Леонова – участник многочисленных передач о Москве, в том числе посвященных московскому метро.

Продолжительность лекции 2 часа 30 минут (с перерывом).
Подробности на сайте.

 

Поделиться:

1383 дня назад
13 июля 2020 20:00–22:30

Событие пройдет онлайн

Уже есть билет
Ссылка на онлайн-событие рассылается за час до его начала.
Получить ссылку или сделать возврат

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов